Примечания

[1] Сефаль — последний Великий Маг и прорицатель Алионии, имевший колоссальный дар ясновидения. Наставник Белого Мага Тэхоана. Таинственным образом пропал в Период Смут. (см. ниже).

Период Смут (сокр. П.С.) — так историки Двулунья назвали тридцатилетний период истории Салиона, начавшийся гражданской войной в Алионии незадолго до её распада и завершившийся утверждением Анфора, Свободных Селений, Силхамона, Денушита, Анмофоза и других областей Империи в статусе независимых государств.

[2] С.Э. (сокр.) — Современная Эпоха (Эра) — началом её принято считать момент окончательного развала Алионии.

[3] Селена — одна из лун Двулунья. Находилась достаточно близко к Луадору, а потому обладала приличной светимостью, особенно в пору полнолуния, и в такие дни её размер на небосклоне легко равнялся размеру блюдца. Имела бледно-жёлтый цвет.

[4] Уранос — вторая луна Двулунья, родина Элькоданов. Находилась сравнительно далеко от Луадора, а потому её размер не превышал размера горошины. Тем не менее Уранос обладал собственной, а не отражённой светимостью, причём весьма яркой. Имел голубовато-серебристый цвет.

[5] Луадор, Двулунье — самоназвание мира книги. Первое название официальное, второе — просторечное.

[6] Грефлит — один из самых опасных хищников Земель Ужаса. Достигал шести метров в длину и походил на огромную ящерицу, покрытую толстым иссиня-черным хитином. Хотя мордой отдалённо больше напоминал льва — возможно, из-за окружавшей голову гривы, состоявшей из длинных острейших шипов, в спокойствии плотно прилегавших к телу, но в нужный момент мгновенно топорщившихся, делая голову похожей на огромную шипастую булаву. К тому же в момент боя между кончиками этих шипов могли искриться индиговые электрические разряды, образуя опасно потрескивающую энергосеть. Эти разряды имели такую силу, что мгновенно убивали не наделённую соответствующей защитой жертву, коснувшуюся их. Но более всего поражали глаза грефлита: четыре пышущие красным огнём длинные щели, по две с каждой стороны головы, расположенные друг над другом. Этот хищник был очень силён и быстр, к тому же хитёр и с мощными защитными магическими щитами. Срок жизни неизвестен.

[7] Зелёный медведь — медведеобразное существо со слабой магической защитой, обитавшее в Древнелесье и прилегающих к нему территориях. Достигал пяти метров длины и веса в три тонны. Невероятно могучий и выносливый хищник.

[8] Элькоданы — Звёздные Драконы (Змии) — канонизированные (главные) боги Двулунья. Являлись произвольными оборотнями: в облике людей имели рост до 50 метров, но могли и уменьшиться до 2 м или даже меньше; когда же принимали вид драконов, то достигали минимум 100 метров в длину. Изначально их было восемь. Наиболее младший, Нэрилот, первый участвовал в подготовке Двулунья к приходу людей с умирающей Селены, а до этого принимал самое активное участие в «изготовлении» людей; после своего падения породил основные виды драконов и драконоидов для борьбы со своими собратьями и утратил право называться Элькоданом. Самый же старший и главный среди Звёздных Драконов, Нэбир, после прихода в Двулунье взял на себя ответственность за эволюционные процессы на Луадоре. Эльфональ — второй по старшинству, покровительствовал эльфам. Иска́йрос — третий по старшинству, покровительствовал сильманам. Хэокин — четвёртый по старшинству, покровительствовал гномам. Сайрот — пятый из Элькоданов, покровительствовал людям. Онэль — шестой по старшинству, покровительствовал сильфам. И седьмой — Унальо — покровительствовал найданам. Управляла Звёздными Драконами в основном Драконья Мать (Змиевна, Нагиня) — Кинченаль, а также её божественный муж Ниор, создатель Луадора, Селены, Ураноса и некоторых других более отдалённых миров.

[9] Денежная система Луадора:

Грош — медная разменная монета, имевшая самые крупные размеры и распространённая во всём мире в номиналах по 1, 2, 5, 10, 20 и 50 грошей. 100 грошей составляли 1 гривенник, 1000 — 1 червонец.
Гривенник — средних размеров серебряная монета. Ходила в номиналах по 1, 2 и 5 гривенников. 1 гривенник был равен 100 грошам, 10 гривенников — 1 червонцу.
Червонец — золотая и самая мелкая по размерам монета. 1 червонец был равен 10 гривенникам и 1000 грошам.

Примечание. В каждой стране эти монеты на лицевой стороне имели свой государственный герб или символ. Иногда встречались монеты уже прекративших своё существование стран, в т.ч. Алионии и некоторых других. Однако все они, невзирая на отличия чеканки, были в ходу в любом государстве мира.

[10] Ранги чародеев (ранги присуждались в зависимости от степени владения магом преобладающей магической специализацией):

Ученик Магии (Младший и Старший). Получал мельхиоровый Пельт.
Подмастерье Магии (Младший и Старший). Получал мельхиоровый Пельт.
Серебряный Маг. Получал серебряный Пельт.
Золотой Маг. Получал золотой Пельт.
Берилловый Маг. Получал булатный Пельт.
Сапфировый Маг. Получал булатный Пельт.
Изумрудный Маг. Получал Пельт из Небесной стали.
Рубиновый Маг. Получал Пельт из Небесной стали.
Алмазный (Великий) Маг. Получал Пельт из Небесной стали.

[11] Перстень (Печатка, Кольцо) Мага — разновидность Пельта, волшебный перстень любого дипломированного чародея, который он впервые получал при поступлении в то или иное учебное магическое учреждение и который, претерпевая эволюционные изменения в зависимости от рангового роста колдуна, оставался с ним на всю жизнь. Перстень прежде всего выполнял функции накопительного артефакта, терафима, позволяя магу навешивать на него различное количество всяческих заклинаний. Кроме этого, он носил информационные функции, сообщая окружающим следующие данные о своём владельце: ранг чаровника, принадлежность его к той или иной Школе магии, а также знак учебного заведения, где перстень был выдан и подвергался дальнейшим трансформациям. Если маг являлся Лордом, то форма платформы печатки была восьмигранной, а не прямоугольной, как у филляг, и имела крупный оттиск рунической буквы «Л». В зависимости от ранга чудодея на Пельт наносились те или иные рунические буквы, выдавленные в металле и выложенные крошечными Адильярами. В свою очередь, размер этих камней полностью соответствовал большему или меньшему развитию у волшебника той или иной Школы магии. Принадлежность к Стихийным Школам выделялась следующим образом: Огонь символизировался рубином, Воздух — сапфиром, Вода — голубым аквамарином, Земля — жёлтым топазом. Принадлежность к другим Разделам отмечалась по тому же принципу: Белая магия — бесцветный бриллиант, магия Природы — изумруд, магия Любви — розовый гранат, магия Иллюзий — солнечный камень, магия Трансформаций — аметист, магия Материализации — лунный камень. Также чародеи использовали свои Пельты в качестве Пельсов, т.е. как личные печати. После гибели владельца Перстень Мага обычно сразу разрушался, не оставляя после себя никаких следов.

[12] Исконные Маги, Лорды/Леди — чародеи с колоссальным по силе магическим даром, потенциальные Великие Маги, по мощи равные если и не богам, то полубогам точно. В случае постоянной магической практики жили вечно и при желании не старели, вдобавок не были подвержены различным возрастным заболеваниям. Их социальный статус приравнивался к аристократам. Исконные Маги являлись единственными, к кому обращались словом «милорд» или «миледи», даже особы королевской крови не имели такой привилегии. Истинно могучей страной считалась та держава, у которой на службе состояли Лорды. Рождались они весьма редко, особенно женщины с таким даром. Исконными Магами могли быть только люди или человеческие полукровки; у остальных же рас имелись свои особенности. Лорды обычно обнаруживали предрасположенность к разным Школам магии, как минимум, к двум сразу, из которых только одна (очень редко — больше) проявляла себя ярче прочих. Отличить их без Пельта от простых волшебников представлялось возможным только с помощью Артефактов Познания или Магического Зрения любого уровня по мощной, искрящейся, словно фейерверк, ауре, тогда как у обычных магов эти излучения были намного слабее и не искрили.

[13] Школы магии Луадора:

Традиционные.

1. Магия Огня (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений — огонь и плазма. Цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» полностью зависел от ранга чародея и мог быть самых различных цветов и оттенков (см. ниже «Цветовая ранговая градация заклятий Школ Огня и Воздуха»). Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием оранжевого цвета. Наравне с магами Воздуха являлись лучшими боевыми магами, хотя нередко занимались и более мирной деятельностью, например, работали пожарными. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Огня и униформа преподавателей этой Школы — оранжевый балахон.

2. Магия Воздуха (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений — воздух (газы) и электричество. Цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» полностью зависел от ранга чародея и мог быть самых различных цветов и оттенков (см. ниже «Цветовая ранговая градация заклятий Школ Огня и Воздуха»). Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием синего цвета. Наравне с магами Огня являлись лучшими боевыми магами, хотя частенько проявляли себя и в менее агрессивных направлениях, например, в водном и воздушном судоходстве в должности Поющих с Ветром или следили за орошением земельных угодий. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Воздуха и униформа преподавателей этой Школы — синий балахон.

3. Магия Воды (Стихийная). Главный компонент всех проявлений — жидкости. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» — голубой всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Неплохие боевые маги, хотя многие из них на постоянной основе обслуживали водопроводные и канализационные системы в городах, следили за орошением полей, служили в пожарных командах и на водных судах (в должности Поющих с Волной). Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Воды и униформа преподавателей этой Школы — голубой балахон.

4. Магия Земли (Стихийная). Главные компоненты всех проявлений — почвы, горные породы, минералы и металлы. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» — коричневый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета (самого светлого оттенка). Маги Земли лучше других справлялись с энергиями недр, а потому их чаще можно было увидеть на строительных площадках, в штольнях или в кузнечных мастерских, чем на поле боя. Хотя и на войне им находилось достойное применение. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Земли и униформа преподавателей этой Школы — светло-коричневый балахон.

5. Белая магия (магия Света). Главные компоненты всех проявлений — жизненная и духовная энергии. Основные цвета физических и тонко-энергетических «спецэффектов» — белый и серебристый. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием белого цвета (Высшие Маги — серебристого). Единственное назначение этих чародеев — эффективное противостояние Чёрным магам и целительство; равных им в этом не было никого среди адептов прочих магических Школ. Традиционная (в основном праздничная) одежда Белых магов и униформа преподавателей этой Школы — белый балахон.

6. Магия Природы. Главные компоненты всех проявлений — флора и фауна. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» — зелёный всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Природы имели дар виртуозного обращения с растениями и живыми существами, поэтому из них выходили лучшие земледельцы, фермеры, охотники и укротители зверей. Кроме того, они являлись хорошими целителями. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Природы и униформа преподавателей этой Школы — зелёный балахон.

7. Магия Иллюзий. Главные компоненты всех проявлений — оптические, звуковые и ароматические иллюзии. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» — жёлтый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры такого же цвета (Высшие Маги — золотистого). Маги Иллюзий практиковали создание фейерверков, миражей, мороков и т.п., а на высших уровнях — ещё и невидимость физических объектов, поэтому были востребованы как в сферах зрелищных развлечений, так и в армии. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Иллюзий и униформа преподавателей этой Школы — лимонно-жёлтый балахон.

8. Магия Любви. Главные компоненты всех проявлений — рефлексы, инстинкты, чувства и эмоции. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» — красный всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Любви могли воздействовать на живых существ таким образом, что подавляли у них одни чувства и вызывали к проявлению другие. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Любви и униформа преподавателей этой Школы — красный балахон.

9. Магия Материализации. Главные компоненты всех проявлений — физические вещества. Основной цвет грубо-материальных и тонко-энергетических «спецэффектов» — радужный. Адепты этой Школы обычно имели ауры подобной окраски. Маги Материализации могли работать с атомно-молекулярной структурой любых физических веществ, меняя их свойства. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Материализации и униформа преподавателей этой Школы — серый балахон с крапом всех известных цветов, кроме чёрного.

10. Магия Трансформаций (Превращений). Главный компонент всех проявлений — живая плоть, а также молекулярная структура растений и неодушевлённых тел. Основной цвет физических и тонко-энергетических «спецэффектов» — фиолетовый всех оттенков. Адепты этой Школы обычно имели ауры с преобладанием такого же цвета. Маги Трансформаций не только могли менять физическую структуру своих тел, т.е. попросту говоря, были оборотнями, но и умели такие же манипуляции проводить с посторонними организмами, растениями и неодушевлёнными предметами. Традиционная (в основном праздничная) одежда магов Трансформаций и униформа преподавателей этой Школы — фиолетовый балахон.

Нетрадиционные.

Чёрная магия. Состояла из трёх Разделов (Школ): некромантии, демонологии (магии Крови) и магии Проклятий. Главные компоненты всех проявлений — энергии Тьмы, разложения, старения и смерти. Основные цвета физических и тонко-энергетических «спецэффектов» — чёрный, серый, тёмно-коричневый и багровый, а также грязные либо ядовитые оттенки всех остальных цветов. Адепты данной Школы обычно имели ауры с преобладанием алого цвета, из-за чего их нередко путали с магами Любви. Возможности этой магии, особенно боевые, поражали своей эффективностью и чудовищностью, но перед Белой магией пасовали. Традиционная одежда преподавателей Чёрной магии в учебных заведениях Плюнора — чёрный балахон.

Некоторые подробности всех Разделов Чёрной магии.

Некромантия. Адепты этого Раздела могли не только общаться с духами умерших и поднимать мертвецов к неосознанному существованию, но и вызывать преждевременное старение живых организмов и растений.
Демонология (магия Крови). Адепты этого Раздела единственные из всех магов могли призывать демонов из низших областей Астрала. Многие свои заклятья они творили только с помощью крови и принесённых в жертву живых существ.
Магия Проклятий. Адепты этого Раздела в совершенстве владели разными способами порчи и сглаза. Наслать мерзкую болезнь или ужасное проклятие для них — плёвое дело.

Примечание. Исконные Маги обычно имели более сложные аурические излучения, цвета которых зависели от того, адептами каких Школ магии они являлись. Как правило, преобладающая Школа магии задавала и основной цветовой фон всей ауре. Поэтому в качестве традиционного облачения они носили либо одноцветные балахоны, соответствовавшие окраской какой-то одной подвластной им Школе магии, либо более пёстрые балахоны, раскрашенные в цвета сразу всех доступных им магических Разделов.

Цветовая ранговая градация заклятий Школ Огня и Воздуха (цвет пламени и молний в этих Школах напрямую зависел от рангового уровня чародея или заклятья, наложенного на стреляющий жезл либо магическое орудие):

Младший Ученик Магии — салатный цвет магических эффектов.
Старший Ученик Магии — ярко-зелёный цвет магических эффектов.
Младший Подмастерье Магии — лиловый цвет магических эффектов.
Старший Подмастерье Магии — сиреневый цвет магических эффектов.
Серебряный Маг — розовый цвет магических эффектов.
Золотой Маг — пурпурный цвет магических эффектов.
Берилловый Маг — синий цвет магических эффектов.
Сапфировый Маг — оранжевый цвет магических эффектов.
Изумрудный Маг — жёлтый цвет магических эффектов.
Рубиновый Маг — голубой цвет магических эффектов.
Алмазный Маг — белый цвет магических эффектов.

[14] Двулунье, Луадор — самоназвание мира книги. Первое название просторечное, второе — официальное.

[15] Магические учебные заведения Луадора:

Лицей Магии (начальное магическое образование; 6-10 лет обучения при условии хорошей успеваемости; начальный возраст неофитов — от 7 лет, редко моложе).

Неофит Магии — новообращённый ученик магического искусства; название активно до 1 месяца от начала обучения.
Ученик Магии — общее название ученика магического лицея или равнозначного ему ученика полноценного мага.
Младший Ученик Магии — название ученика младших классов сроком обучения 3-5 лет, а также аналогичного развития ученик полноценного мага, не состоящий ни в одном лицее магии, но имеющий право сдавать аттестационные экзамены в любом из них в произвольное время.
Старший Ученик Магии — название ученика старших классов сроком обучения 3-5 лет, а также аналогичного развития ученик полноценного мага, не состоящий ни в одном лицее магии, но имеющий право сдавать аттестационные и выпускные экзамены в любом из них в произвольное время. Мог преподавать в младших классах магического лицея.
Выпускник Магии — выпускник магического лицея с правом преподавания в нём.

Колледж Магии (среднее магическое образование; 4-8 лет обучения при условии хорошей успеваемости; начальный возраст студентов — от 13 лет, редко моложе).

Подмастерье Магии — общее название учащегося магического колледжа или равнозначного ему ученика полноценного мага.
Младший Подмастерье Магии — название учащегося магического колледжа на 1-м курсе (первых 4-х лет обучения), а также аналогичного развития ученик полноценного мага, не состоящий ни в одном колледже магии, но имеющий право сдавать аттестационные экзамены в любом магическом колледже в произвольное время. Мог преподавать в магическом лицее.
Старший Подмастерье Магии — название учащегося магического колледжа на 2-м курсе (последних 4-х лет обучения), а также аналогичного развития ученик полноценного мага, не состоящий ни в одном колледже магии, но имеющий право сдавать аттестационные и выпускные экзамены в любом из них в произвольное время. Мог преподавать в магическом лицее или на 1-м курсе колледжа магии.
Мастер Магии, Серебряный маг — полноценный маг, выпускник магического колледжа с правом преподавания в любом лицее или колледже магии.

Академия Магии (высшее магическое образование; 10 лет обучения (2 курса по 5 лет) при условии хорошей успеваемости; начальный возраст адептов — от 21 года, редко моложе).

Золотой маг — студент 1-го курса магической академии. Имел право преподавать в любом лицее, колледже и академии магии. Выпускник этого курса получал Стальной диплом и звание Стального Выпускника Академии Магии.
Берилловый Маг — студент 2-го курса магической академии. Имел право преподавать в любом лицее, колледже и академии магии. Выпускник такого ранга получал Бронзовый диплом и звание Бронзового Выпускника Академии Магии.
Сапфировый Маг, Бакалавр Магии — студент и выпускник магической академии с правом преподавания в любом лицее, колледже или академии магии, закончивший академию с Серебряным дипломом (т.н. Серебряный Выпускник Магии).

Высшие маги (Высшие Мастера, Магистры).

Изумрудный Маг, Магистр Магии — выпускник магической академии, закончивший её с Золотым дипломом (т.н. Золотой Выпускник Магии).
Рубиновый Маг, Магистр Магии — выпускник магической академии, закончивший её с Золотым дипломом. Следующее развитие Изумрудного Мага.
Алмазный Маг, Магистр Магии — финал развития мага, т.н. Великий Маг, почти бог, для которого почти нет ничего невозможного. Такой ранг мог иметь чародей любой специализации. Рождались крайне редко — раз за многие сотни лет. Ещё реже появлялись маги, достигшие высших степеней во всех доступных им Школах магии; в этом случае они получали звание Высшего Магистра Магии.

[16] Древнелесье — огромный древний лес на северо-западе Салиона, покрывший места былых сражений сторонников Элькоданов и Ундамара. Второе по опасности, после Каратура, место Луадора. Там водились Зелёные медведи, Черноволки, некоторые виды драконов и другие необыкновенные и опасные существа.

[17] Земли Ужаса — давно покинутые разумными расами загадочные и смертельно опасные территории, раскинувшиеся почти на весь Каратур. Когда-то эти земли принадлежали некой могучей державе, уничтоженной страшной войной. Лишь древние руины напоминали о былом величии сгинувшей страны. Большую часть Земель Ужаса покрывали смертоносные леса со всякой кошмарной живностью, порождённой чудовищной магией той войны и зверскими экспериментами воюющих сторон. Только охотники за редкостями ныне отваживались посещать окраины этой территории в поисках диковинных животных или артефактов, но мало кто из них вернулся обратно. В связи со столь удручающими обстоятельствами морские суда предпочитали не плавать вблизи берегов этих земель, а воздушные корабли не рисковали их пересекать по верху.

[18] Каратур — большой полуостров на юге восточного Салиона. Пожалуй, самое жуткое место на всём Луадоре, вместилище вышеописанных Земель Ужаса.

[19] Черноволк — огромный волк размером с быка, обитавший в Древнелесье и на востоке Анфора. Сильный и выносливый хищник со слабой магической защитой, причём весьма кровожадный и ненасытный. Его глаза светились в темноте ярким пурпурным цветом.

[20] См. примечание 13 «Школы магии Луадора».

[21] Магическое Зрение — заклинание и одноимённая способность магов видеть тонкоматериальные слои пространства. Различались Эфирное Зрение — самое низкоуровневое, Астральное — среднеуровневое и Ментальное — высокоуровневое. Последние два были доступны только Лордам.

[22] См. примечание 13 «Школы магии Луадора».

[23] Пельты — волшебные печатки, которые в обязательном порядке носили властители государств, аристократы, дипломированные чародеи и мастера воинских искусств, а также учащиеся магических и воинских учебных заведений.

[24] Адильяры (Высшие Минералы/Самоцветы) — все известные драгоценные и полудрагоценные камни, но с огромным магическим потенциалом. Стоили весьма дорого, хотя встречались довольно часто. Применялись прежде всего во всяких магических действах и при изготовлении волшебных предметов. С ювелирной точки зрения всегда были превосходного качества.

[25] Пельс (Пельт Власти) — магическая печатка, которую обычно имели все правители, сановники и аристократы Двулунья. Особенностью этого кольца, как и вообще любых Пельтов, являлась способность служить личной печатью владельца без предварительного обмакивания в чернила. У Пельсов чаще всего отсутствовали вставленные самоцветы, а если таковые всё же находились, то были всегда в единственном числе и закрывали собой всю платформу, повторяя её очертания и имея плоскую верхнюю грань. В отличие от Пельтов магов, основа Пельсов могла быть наборной, т.е. состоять из самых разных материалов, либо же изготовленная из какого-то одного целиком. После гибели владельца Пельсы, как и прочие Пельты, обычно сразу разрушались, не оставляя после себя никаких следов.

[26] Маги-Искусники (маги-артефактологи) — специализировались на изготовлении всевозможных магических реликвий, големов и прочих сложных колдовских конструкций. К их среде иногда относили и магов-алхимиков.

[27] Кольцевой Преобразователь — сложный артефакт, использовавшийся только магическими и военными учебными заведениями людских государств для изменения свойств и характеристик Пельтов учащихся, магов и искушённых в военных дисциплинах воинов.

[28] Салион — самый крупный материк Луадора, населённый в основном людьми. Его протяжённость достигала 13 тысяч км, равномерная ширина — 11 тысяч км.

[29] Алиония — древняя и невероятно могучая империя, территория которой охватывала весь Салион, за исключением его северных областей. Период существования этой страны был назван Золотой Эпохой (З.Э.) Луадора и продлился 1317 лет.

[30] Подлинный Алфавит (Подлинные Знаки) — специальные графические фигуры и знаки, в т.ч. буквы и цифры, использовавшиеся магами для построения своих заклятий. Часть знаков этого алфавита изначально содержала в себе особую магическую силу, а часть лишь способствовала манипуляциям энергиями при творении чар.

[31] Магические Матрицы, Матричные Конструкции (эфирные, астральные, ментальные) — своего рода энергоинформационные заготовки магов на той или иной сфере бытия, на которые наносились одиночные или множественные знаки заклятий либо их элементов. Позволяли на ходу (порой за доли секунды) составлять сложнейшие заклинания, без траты времени на элементарные магические плетения. С Матрицами могли работать только Лорды.

[32] Филляги — название обычных, смертных, магов с относительно слабым магическим потенциалом. Такие чародеи, благодаря своим магическим практикам, могли жить намного дольше обычных людей, но бессмертие им было недоступно, в отличие от Исконных Магов. Также не все из них достигали звания Мастера Магии, а уж выше Золотого ранга не поднялся ещё никто. Никогда ещё в истории Двулунья филляги полностью не оканчивали ни одной академии магии; обычно учёба в такой академии завершалась для них на первом курсе, т.к. на втором всё упиралось в мощь их Источника Силы. Этим магам после академии выдавался и специальный так называемый Стальной диплом, свидетельствовавший, что такой волшебник является не выпускником академии, а слушателем, что звучало, мягко выражаясь, не очень престижно и било по самолюбию этих чародеев, хотя в их среде даже подобный диплом ценился весьма высоко. Филляги обычно имели врождённую склонность лишь к какой-то одной Школе магии.

[33] Сурадия — второй по величине (по площади) материк Луадора. Протяжённость с северо-запада на юго-восток составляла 21,5 тысяч км, ширина — 9 тысяч км. Центральная часть его, Драконтия, была практически не исследована и населена различными чудовищами и прочими диковинными существами.

[34] Перворожденные — Стихийные Расы — сильманы, гномы, сильфы, найданы и эльфы. В отличие от людей имели врождённую склонность только к одной стихии и одному конкретному Разделу магии. Так сильманы владели стихией огня, гномы — силами земных недр, сильфам была подвластна воздушная среда, найланам — водная, а эльфы царили над флорой и фауной. Эти расы Элькоданы создали на заре сотворения Луадора в качестве своих помощников.

[35] Эританы — так назывались младшие боги (полубоги), дети Элькоданов. Воплощаясь в физические тела, они далеко не всегда являлись кровными потомками Звёздных Драконов.

[36] Ловчие маги (маги-охотники, маги-убийцы) — маги-охотники за головами.

[37] Личный Щит Мага — так называемая природная защитная оболочка чародея, невидимая обычным зрением, которую он мог создавать собственными силами вокруг себя. В отличие от искусственных охранных заклятий, наложенных, к примеру, на защитные амулеты, для магического взора такой Щит имел вид прозрачной плёнки, обволакивавшей мага практически вплотную и повторявшей контуры его тела. Однако при желании опытный волшебник мог значительно раздвинуть Щит, формируя вокруг себя подобие кокона, полусферы или полноценной сферы. Образованный из «сырой» магической энергии, такой Щит, тем не менее, был способен успешно противостоять заклинаниям любых Школ магии, главное, чтобы у самого чародея хватило сил на его поддержание.

[38] Пульсар (Электрический либо Огненный) — боевое заклинание, доступное только Мастерам Магии. Обладало взрывным эффектом и переменной светимостью, т.е. мерцанием. Примерно в 1,5 раза превосходило по мощи заклинания «Шаровая Молния» и «Огнешар» аналогичного уровня. Представляло собой каплевидный сгусток энергии и являлось одним из самых сильных заклятий в арсенале филляг.

[39] Кабулька — распространённый среди простолюдинов человеческих государств Луадора задорный и разухабистый весёлый танец, исполняемый под быстрый музыкальный ритм. Не являлся парным, но нередко исполнялся целыми группами. Отличался несколько нелепыми и смешными подскоками и дрыганьями ног.

[40] Военные учебные заведения Луадора:

Военное училище (начальное военное образование; срок обучения — 2 года; отличительные атрибуты: небольшой значок в виде круглого щита со знаками учебного заведения и курса обучения/выпуска).

Выпускник первого курса — капрал.
Выпускник второго курса — сержант.

Военная академия (высшее военное образование; срок обучения — 3 года. Отличительные атрибуты: большой значок в виде треугольного щита со знаками учебного заведения и курса обучения/выпуска).

Выпускник первого курса — лейтенант.
Выпускник второго курса — капитан.
Выпускник третьего курса — полковник.

[41] Сиалы — магические лампы, фонари. Изготавливались Магами-Искусниками Школ Света, Огня и Воздуха. Распространены были широко.

[42] Артефакты Познания (АрПы) — группа мощных колдовских артефактов, предназначенных для чтения и записи тонкоматериальных структур, т.е. магических энергий на эфирных, астральных и ментальных слоях реальности. Причём практически любой чародей при помощи Магического Зрения мог без особого труда прочитать записи, сделанные таким артефактом на внутренний Адильяр либо на внешний Кристалл Памяти. Артефакты Познания предназначались для обнаружения и отслеживания в пространстве следов того или иного волшебства, по которым иногда можно было определить и его автора. Как правило, имели самый разный вид, но чаще всего выглядели, как жезлы с Адильярами в набалдашнике, хотя неподготовленные или слабые чародеи нередко использовали парные артефакты (усиленные). В зависимости от того, с какими энергетическими слоями могли работать Артефакты Познания, они подразделялись на три уровня: Нижний, Средний и Высший, в соответствии с чем имели типовые (классовые) названия — «Зоркий глаз», «Провидец» и «Оракул».

[43] Архимаг — звание и должность, которые получал любой глава магической гильдии или Министр Магии независимо от своего ранга; в последнем случае чародей приобретал звание Верховного Архимага, т.к. все магические гильдии любой страны подчинялись своему Министерству Магии.

[44] Магический Покров — заклинание, идентичное всевозможным магическим щитам, только обычно использовавшееся для защиты от различных магических и физических воздействий не одиночных целей, а групп их, нередко на обширной территории.

[45] МИС — Магическая Информационная Сеть — своего рода Интернет для магов Двулунья. Энергоинформационная база данных для адептов Традиционной магии, содержание материалов которой полностью контролировалось их Гильдиями под патронажем Министерств Магии. Кроме соответствующих тематических материалов, содержала информацию о каждом ученике того или иного магического заведения и полноценных дипломированных чародеях. МИС состояла как из общедоступных зон, так и закрытых, допуск в которые требовал определённого звукового либо мысленного пароля, заклинания, ауры, колдовского устройства или большой магической силы. МИС имела свои разделы в эфирных, астральных и ментальных слоях пространства, причём филлягам были доступны лишь два первых из них, да и то астральный раздел они могли читать только посредством Артефактов Познания.

[46] Категории чародеев:

Нулевое звено (категория): Ученики и Подмастерья Магии.
Нижнее звено (категория): Серебряные и Золотые маги.
Среднее звено (категория): Берилловые и Сапфировые Маги.
Высшее звено (категория): Изумрудные, Рубиновые и Алмазные Маги.

[47] Защитный амулет — оберег с наложенным на него охранным заклятьем (чаще всего это был «Силовой Щит»), хотя иногда встречались амулеты с несколькими защитными заклинаниями, причём порой самых разных Школ магии. В отличие от собственной, «природной», защиты мага создавал вокруг владельца сплошной магический кокон небольшого диаметра, невидимый обычным зрением. Кроме того, данный Щит имел ячеистую структуру, сильно напоминавшую соты, причём характер ячеек разнился в зависимости от магического уровня оберега. Эти артефакты, как правило, снабжались функцией самостоятельного накопления растраченной энергии и могли быть самых разных форм и размеров, но обычно представляли собой небольшие диски или многоугольные пластинки либо ювелирные украшения вроде ожерелий, кулонов, браслетов, колец и т.д. По мощи наложенных на них чар все защитные амулеты подразделялись на категории (см. ниже).

[48] Категории защитных амулетов (ячейки Щита любого амулета были внутри бесцветными, однако в зависимости от магического уровня оберега имели различную форму, а места их соединений — ещё и цвет):

Нулевой уровень/категория (ячейки прямоугольные):

«Кальцит» — соответствовал по мощи Младшему Ученику Магии; цвет ячеек — салатный.
«Кремень» — соответствовал по мощи Старшему Ученику Магии; цвет ячеек — ярко-зелёный.
«Базальт» — соответствовал по мощи Младшему Подмастерью Магии; цвет ячеек — лиловый.
«Гранит» — соответствовал по мощи Младшему Подмастерью Магии; цвет ячеек — сиреневый.

Нижний уровень/категория (ячейки треугольные):

«Хризопраз» — соответствовал по мощи Серебряному магу; цвет ячеек — розовый.
«Малахит» — соответствовал по мощи Золотому магу; цвет ячеек — пурпурный.

Средний уровень/категория (ячейки шестиугольные):

«Апатит» — соответствовал по мощи Берилловому магу; цвет ячеек — синий.
«Карбункул» — соответствовал по мощи Сапфировому магу; цвет ячеек — оранжевый.

Высший уровень/категория (ячейки звёздчатые, восьмилучевые):

«Яхонт» — соответствовал по мощи Изумрудному магу; цвет ячеек — золотистый.
«Корунд» — соответствовал по мощи Рубиновому магу; цвет ячеек — голубой.
«Адамант» — соответствовал по мощи Алмазному магу; цвет ячеек — серебряный.

[49] Дженты — Воздушные гондолы — тихоходные летающие суда на магической тяге. Предназначались для пассажирских и транспортных перевозок. Представляли собой довольно крупные и несколько неуклюжие пузатые корабли с большим газовым баллоном над крышей верхней палубы, заключённые, подобно астриге, в единый корпус. Управлялись посредством коротких, но широких жёстких крыльев и большого подвижного хвоста. В качестве двигателя использовали сложные магические движители. Военные дженты оснащались тем же вооружением, что и астриги. Имели 1-3 палубы, отчего и стоили по-разному. Средняя цена на однопалубную дженту в Луадоре составляла 7 тысяч червонцев. Максимальный потолок в полёте — 1,5 км. Максимальная скорость — 70 км/ч.

[50] Астриги, Летучие Корабли — скоростные воздушные суда на магической тяге. Собственно, имели вид узкого вытянутого корабля, лишённого парусного вооружения и с закрытыми со всех сторон палубами; частично открытой оставалась лишь корма. Для манёвренности в конструкции имелись небольшие жёсткие крылья и подвижный хвост. В качестве двигателей на астригах использовались сложные магические артефакты, которые так и назывались — движители. Астриги чаще всего применялись в военных целях (в качестве штурмовых единиц), так как помимо магических щитов, они снаряжались мощным вооружением в виде баллист, магических орудий и бомбомётов. Для перевозки пассажиров, десанта или грузов практически не использовались. Имели 1-3 палубы, отчего и стоили по-разному. Средняя цена на военную однопалубную астригу в Луадоре составляла 15 тысяч червонцев. Максимальный потолок в полёте — 3 км. Максимальная скорость — 150 км/ч.

[51] Боевой скипетр/жезл (Стреляющий скипетр/жезл) — так называемый боск — магическое устройство в виде короткого «Г-образного» стержня, «ствол» которого заканчивался набалдашником со вставленным в него тем или иным Адильяром либо, что реже, группой таковых. Наложенное на боск определённое боевое заклятье (в основном магии Огня и Воздуха, иногда других Школ) позволяло использовать его без знания стрелком самого заклинания. Стрельба же осуществлялась посредством нажатия на спусковой крючок у рукояти. Как правило, все такие жезлы снабжались функцией самостоятельного накопления растраченной энергии и могли аккумулировать десятки зарядов. Информация об энергетической наполненности жезла отображалась цифровым индикатором чуть выше рукояти: если цвет цифры был зелёным, значит, жезл полон зарядов, если жёлтым — опорожнён наполовину, если красным — осталось не более пяти выстрелов, а если вообще цифр нет — следовательно, энергия иссякла. Обычно боевые жезлы позволяли вести стрельбу одиночными зарядами, но существовали экземпляры с возможностью стрельбы дуплетом и даже короткими очередями, правда, стоили они намного дороже стандартных жезлов. Ещё реже встречались образцы с наложенными на них двумя и более заклятьями, что также отражалось на их цене. Кроме того, по силе наложенных чар жезлы, как и многие другие волшебные артефакты, подразделялись на несколько категорий (см. ниже).

Категории боевых жезлов (в зависимости от максимального объёма зарядов в конце типового названия каждого скипетра ставилось то или иное цифровое значение):

Нулевой уровень/категория (дальность стрельбы до 100 м, в среднем 100 зарядов):

«Жало» — соответствовал по мощи Младшему Ученику Магии.
«Шмель» — соответствовал по мощи Старшему Ученику Магии.
«Оса» — соответствовал по мощи Младшему Подмастерью Магии.
«Шершень» — соответствовал по мощи Старшему Подмастерью Магии.

Нижний уровень/категория (дальность стрельбы до 200 м, в ср. 50 зарядов):

«Скорпион» — соответствовал по мощи Серебряному магу.
«Каракурт» — соответствовал по мощи Золотому магу.

Средний уровень/категория (дальность стрельбы до 500 м, в ср. 25 зарядов):

«Гадюка» — соответствовал по мощи Берилловому магу.
«Аспид» — соответствовал по мощи Сапфировому магу.

Высший уровень/категория (дальность стрельбы до 1000 м, в ср. 10 зарядов):

«Гепард» — соответствовал по мощи Изумрудному магу.
«Барс» — соответствовал по мощи Рубиновому магу.
«Пантера» — соответствовал по мощи Алмазному магу.

[52] Амулеты связи — весьма распространённые в некоторых странах Двулунья артефакты для мгновенной голосовой и/или зрительной связи. Различались амулеты малой, средней и большой дальности, а также персональные (переносные) и стационарные. Последняя разновидность, как правило, снабжалась особыми зеркалами для зрительного контакта. Переносные амулеты имели обычно форму диска.

[53] Магический визор — волшебная конструкция, родственная Артефактам Познания, но способная также непосредственно передавать изображение на синхронизированные с ней магические экраны, в качестве которых чаще всего выступали особые зеркала.

[54] Метатели — группа механических боевых устройств, в которую входили баллисты, катапульты, требушеты и т.п. В качестве снарядов могли использовать алхимические и магические заряды.

[55] Магическое орудие — боевой артефакт огромной мощи, увеличенный в разы аналог стреляющих жезлов. В силу своих размеров являлся стационарным и использовался в основном на военных судах или в крепостях.

[56] Говорящий с мёртвыми (разг.) — некромант.

[57] Магическое Оцепенение — универсальное заклинание, входившее в арсенал любой магической Школы. Применялось только против магов и магических существ, блокируя их навыки в Традиционных Школах магии и возможность использования Пельта и других имеющихся артефактов. Сила и длительность воздействия напрямую зависела от ранга мага, его опыта и желания. Нередко применялось в связке с заклинаниями «Оцепенение» и «Порабощение Воли». На Исконных Магов высших степеней почти не действовало.

[58] Магические наручники — мощный артефакт, представлявший собой запястные оковы для чародеев, способные заблокировать их колдовские навыки. Иногда пасовали лишь перед сильными проявлениями Белой и Чёрной магии.

[59] Магический Почерк — характерный для любого чародея энергетический след, оставляемый им при волшбе, по которому его можно было узнать даже спустя длительное время после совершения колдовского действа.

[60] Воздушные острова (Пилары) — летающие острова сильфов.

[61] Категории заклинаний:

Нулевой/Низший Круг (заклятья Нулевой категории/уровня/звена) — соответствовал уровню Учеников и Подмастерьев Магии.
Нижний Круг (заклятья Нижней категории/уровня/звена) — соответствовал уровню Серебряных и Золотых магов.
Средний Круг (заклятья Средней категории/уровня/звена) — соответствовал уровню Берилловых и Сапфировых Магов.
Высший Круг (заклятья Высшей категории/уровня/звена) — соответствовал уровню Высших Магов.

[62] Чешуйчатая крыса — небольшой сумчатый грызун, широко распространённый по всей Сурадии. Тело было покрыто перламутровыми чешуйками. Вредитель.

[63] Термокоробка — специальная упаковка со слабым магическим эффектом, позволявшая сохранять внутри неё необходимый температурный режим. Применялась в основном для хранения пищи.

[64] См. примечание 31 «Магические Матрицы» (глава 3).

[65] Телепорт — мощный артефакт для мгновенного перемещения в пространстве посредством портала. Существовало два вида телепортов — переносные и стационарные. Последние, как правило, располагались вблизи природных магических Источников, имели большие размеры и были нетранспортабельны. Зато они обладали неисчерпаемым запасом энергии и порой могли перемещать даже очень большие и тяжёлые объекты на многие тысячи километров, в том числе к другим стационарным порталам. Мобильные же телепорты обычно представляли собой самые разнообразные предметы — кубы, жезлы, диски, а также различные украшения вроде медальонов, колец, браслетов и т.п. Они отличались от своих стационарных аналогов весьма ограниченным запасом энергии, которой чаще всего хватало лишь на один Прыжок в пространстве, в связи с чем такие телепорты всегда снабжались функцией самостоятельной перезарядки. Кроме того, порталы переносных телепортов в силу своих размеров могли перемещать объекты не крупнее всадника. Все мобильные телепорты обычно изготовлялись Алмазными Магами Воздуха, но также могли производиться и прочими Магистрами этой Школы, если в их распоряжении имелся мощный природный Источник магических сил. Правда, таким способом невозможно было сконструировать телепорты двух высших уровней (см. ниже), т.е. способных перебрасывать на дистанцию свыше тысячи километров. От естественного портала, создаваемого Высшим Магом своими силами, искусственные пространственные врата отличались круговыми «волнами», ритмично расходившимися от центра к краям. Нужные условия или точку перемещения можно было задать мыслью непосредственно перед Прыжком либо же заранее — путём начертания в определённом месте схемы (пентаграммы) приёма. В противном случае телепорт сам выбирал случайное место перемещения, свободное от различных физических или энергетических преград.

Типы классических телепортов (создавались на основе магии Воздуха):

Малой дальности (радиус перемещения не дальше 25 км):

Дистанция прыжка до 2 км — салатный цвет портала.
Дистанция прыжка до 5 км — изумрудный цвет портала.
Дистанция прыжка до 10 км — лиловый цвет портала.
Дистанция прыжка до 25 км — сиреневый цвет портала.

Средней дальности (радиус перемещения не дальше 500 км):

Дистанция прыжка до 50 км — розовый цвет портала.
Дистанция прыжка до 100 км — пурпурный цвет портала.
Дистанция прыжка до 250 км — синий цвет портала.
Дистанция прыжка до 500 км — оранжевый цвет портала.

Большой дальности (радиус перемещения не дальше 5000 км):

Дистанция прыжка до 1000 км — золотистый цвет портала.
Дистанция прыжка до 2500 км — голубой цвет портала.
Дистанция прыжка до 5000 км — серебряный цвет портала.

[66] Заклинатель мёртвых (разг.) — некромант.

[67] Магические Усилители — артефакты на основе Адильяров, служившие для усиления заклинаний и волшебной мощи чародеев. Были способны накапливать колоссальный объём магической энергии, отчего их также иногда называли Магическими Накопителями. Могли иметь различную форму и подразделялись на 4 стандартные категории — Нулевую, Нижнюю, Среднюю и Высшую.

[68] Кристаллы Памяти — особые Адильяры, служившие магам для записи той или иной тонкоматериальной информации. Как правило, были переносными. Их размеры могли варьироваться в зависимости от назначения. В принципе, при желании чародей мог использовать в качестве Кристалла Памяти любой Адильяр, но обычно такое название применялось лишь к внешним, мобильным, камням, не встроенным в какой-либо магический артефакт. Считывание информации с Кристаллов Памяти могло производиться либо при помощи специальных устройств, либо вручную — с использованием некоторых заклинаний (слабые маги) или же мысленно (Лорды среднего звена и выше).

[69] Магическое Послание/Письмо — волшебный способ связи. Могло быть четырёх типов — простым, эфирным, астральным и ментальным. Во всех случаях представляло собой магический аналог видеозаписи или голограммы, в которой автор письма был виден полностью или частично и сам же озвучивал своё послание. Чтобы использовать последние три типа, требовалось владение соответствующими магическими возможностями или артефактами. Первый же вариант позволял наблюдать его невооружённым глазом. Как правило, в качестве Магического Письма или Послания мог послужить любой предмет, заговорённый особым методом (каждая Школа магии имела свои приёмы).

[70] Книга Связи — артефакт в виде книги, служивший для мгновенной связи на любом расстоянии посредством написания текста.

[71] Аргулы — полудемоны самого низшего порядка. Имели весьма низкий рост, тёмно-бардовую кожу, уродливые морды и скверный характер. Физически были намного слабее людей, но тем не менее порой не брезговали питаться человечиной. Жили большими ордами в тёмных пещерах. Прямых лучей солнца и Ураноса избегали, т.к. они их обессиливали и иссушали. Были созданы в древности Ундамаром из какого-то мелкого демона и составили основу его первой армии.

[72] Оковы Хартуса — более мощная разновидность Магического Оцепенения, блокировавшая у чародея или волшебного зверя также и навыки Чёрной магии. Эти чары были доступны только Магистрам Магии.

[73] Видящие Камни — артефакты на основе Адильяров. Применялись в основном разного рода гадалками для предсказывания будущего, а также для изучения прошедших или происходящих где-либо в настоящем времени событий. В качестве Видящих Камней чаще всего использовались хрусталь или дымчатый кварц.

[74] Дракс — так называемая Малая Драконова Корона. Всего их было 6, и каждая давала своему обладателю власть над двумя видами драконов или драконоидов. В неописуемой древности их изготовили Элькоданы для своих потомков, возглавлявших тогда Перворожденных и людей. Любой Дракс представлял собой обруч из африла (см. ниже), инкрустированный вдоль обода различными Адильярами. Спереди обруч венчался искусной фигуркой головы дракона с Высшими Минералами вместо глаз. Все Драксы давали своему обладателю колоссальное здоровье, нечувствительность к ядам и возможность выявить их, знание различных языков, за исключением языков фауны, наделяли верным чувством пространственной ориентации, исцеляли ожоги, заживляли раны и защищали практически от любой магии (считалось, что только Великие Маги могли преодолеть эту защиту). Кроме того, Драксы увеличивали на одну ступень магические силы своего владельца, если тот являлся магом. Могли полноценно использоваться только потомками Элькоданов и служили символами верховной власти.

Африл — так называемое волшебное золото, сплав, прочностью превосходивший булат, а по цене — алмазы. Секрет его изготовления знали лишь сильманы, т.к. для его производства требовалась их стихийная эманация. Был очень лёгок.

[75] Корона Власти (Императорская Драконова Корона) — древний артефакт, символ верховной власти Пресветлых императоров Алионии. Была изготовлена Элькоданами позже Драксов и уже без участия Ундамара. Обладала большей силой и возможностями в сравнении с Драксами и давала власть над всеми драконами и драконоидами без исключения. Также наделяла своего полноценного владельца теми же способностями, что и Малые Драконовы Короны. Кроме того, повышала магический ранг владельца-мага минимум на две ступени. Считалась главной среди всех Драконовых Корон и являлась необходимым элементом для запуска сети Луанитов.

[76] Фантир — один из Драксов, издревле принадлежавший королям Силхамона. Был окантован овальными сапфировыми кабошонами и гравирован повторяющимися изображениями Сахарного Вулкана и Чудо-растений у его подножья. Спереди имел скульптурную миниатюру красного цвета в виде головы, шеи, передних лап, вцепившихся в обруч, и раскрытых вдоль обода крыльев дракона. Изначально подчинял себе Красных и Чёрных Драконов. По преданию, был создан самим Нэрилотом для людей, задолго до того, как он стал Ундамаром.

[77] Союз Трёх (сокр., полное название — Союз Трёх Королевств) — дружеское единение Силхамона, Анмофоза и Денушита, образованное сразу после крушения Алионии.

[78] Северные Бастионы — так называлась цепь могучих крепостей, охранявшая северную границу Силхамона. Совместными усилиями Союза Трёх эти цитадели были построены там сразу после развала Алионии, хотя их гарнизоны почти целиком составляли только воины и маги Денушита и Анмофоза.

[79] Кристальная Цепь (Кристаллический Барьер) — комплекс мощнейших шарообразных артефактов, сооружённых ещё во времена Алионии на стенах столицы Силхамона в защитных целях. В частности, этот комплекс, создавая над городом почти незримый даже для магического взгляда серебристый купол, мог с лёгкостью противостоять любой враждебной волшбе. А для драконов и вовсе становился непреодолимой преградой. Но самую большую опасность он представлял для Чёрных магов, причём независимо от их ранга — проникновение в Трисат просто-напросто сулило им мгновенную смерть. Во время гражданской войны на закате существования Алионии Кристаллический Барьер был разрушен магом Родиартом изнутри с помощью лазутчиков.

[80] Калаты — гигантские деревья Красного Леса, достигавшие в среднем шестидесяти метров в высоту и имевшие форму семигранных пирамид. Отращивали огромные, почти метровые ярко-красные листья, очертаниями напоминавшие листья инжира.

[81] Слоп — миниатюрная переносная тюремная камера, предназначенная для заключения в неё особо опасных преступников, главным образом, магов. Изначально секрет изготовления слопов знали только сильфы, но впоследствии люди тоже научились делать их, хотя качество таких артефактов иногда всё же уступало изделиям Перворожденных. Любой слоп представлял собой некое подобие врат в Пространственный карман весьма большого размера. Порой некоторые слопы могли вместить даже несколько человек, но такие встречались значительно реже.

[82] Небесная сталь — изготовлялась из некоторых метеоритов, поэтому была чрезвычайно редка и дорога. Имела чёрный цвет, который после специальной обработки приобретал перламутровый блеск. По твёрдости не уступала булату, но была тяжелее. Не поддавалась ржавчине, а также легко противостояла действию кислот и щёлочей. Секрет её изготовления знали очень немногие кузнецы Луадора.

[83] Императорская лань — вид оленя, водившегося в лесах Союза Трёх. Различались Белые, Чёрные и Серебристые. Например, самая редкая разновидность — Белая — обитала лишь в Южном лесу. Главной особенностью этого прекрасного животного являлось то, что небольшие чёрные рога, своей формой напоминавшие корону, носили не только самцы, но и самки, только у первых они были крупнее.

[84] Балия — огромный полуостров, самая юго-западная часть Салиона, ограниченная на востоке Зелёным морем, на юге – Южным океаном, а на западе — Кипящим океаном. На нём располагались три страны: Митолия, Кальпия, и Пуния.

[85] Дракуланы — Карликовые драконы — самые маленькие драконы Двулунья. Достигали в среднем размера сороки, но, как и любой другой полноценный дракон, могли изрыгать огонь. Также обладали отличным иммунитетом против магии низших степеней. Очень тяжело приручались. Полуразумны. Словно сороки, таскали (воровали) блестящие предметы. Селились в древних лесах (в дуплах деревьев), скалах, в холмах либо невысоких горах, где или рыли/выгрызали себе норы, или жили в уже готовых. Имели очень острые зубы, способные легко крошить не только камень, но даже некоторые металлы. Различались виды: Серые, Красные, Зелёные, Золотистые, Голубые, Пятнистые, Звёздчатые. Дракуланы обычно применялись на охоте, для поиска и охраны кладов или залежей драгоценных руд, которые они чуяли за версту (в основном серебро и золото), а также для разведки и воровства, т.к. обладали потрясающей аурой незаметности. Жили долго — минимум столетия, а в особых случаях (при сокровищах, в качестве сторожей для кладов и ценных захоронений) и вовсе вечно, подпитываясь, подобно прочим драконам, сокровенной энергией драгоценностей. Нередко были в услужении у своих более крупных и разумных собратьев, особенно когда те собирались в стаю, хотя вполне могли прижиться и у других интеллектуально развитых существ.

[86] Кладень — Темница/Узилище Джиннов, Вместилище/Ловушка Душ — могучий артефакт, способный заточить в особом Пространственном кармане любое живое существо, обрекая его на вечный плен и рабство у владельца этой вещи, пока кто-нибудь не освободит его приказом. Кладень мог иметь самые разные формы: ларца, кувшина, бутылки, лампы, зеркала, кольца и др. Темнице Душ могли более-менее успешно противостоять лишь боги, полубоги и Великие Маги любой специализации. В отличие от многих других артефактов Вместилище Душ не «фонило» магическими излучениями, искусно запирая их внутри себя, иначе идея ловушки была бы обречена на провал в отношении магов и волшебных зверей. Попадая в кладень, существо становилось безвольным джинном, т.к. артефакт обладал огромной магической силой и, наделяя ею своего узника, при этом подавлял всякое проявление его воли, принуждая безоговорочно исполнять пожелания хозяина кладеня. Как правило, такой джинн владел сразу всеми видами магии. Если узником становилось неразумное существо (например, зверь), то оно приобретало только бойцовские магические качества, не требующих особых мозгов, а также могло использоваться в качестве тягловой и ездовой силы; магия материализации, иллюзий, любви и превращений такому джинну (ифриту) была доступна в меньшей степени. В случае нанесения кладеню критического повреждения, что являлось делом очень непростым, заключённая в ней сущность узника в любом случае выживала, но переставала осознавать себя и теряла возможность как-либо проявиться в зримом мире. Тем не менее полностью уничтожить такой артефакт было нельзя, и рано или поздно (обычно в течение 500-1000 лет, значительно реже — быстрее) осколки снова соединялись друг с другом. Даже если раскидать их в разных частях света, магическое притяжение создаст обстоятельства (через действия стихий и живых существ), которые и приведут к слиянию разрозненного артефакта. Однако это оказывалось возможным только при наличии у пленника очень сильной воли либо больших магических способностей. Вновь соединённые артефакты, как правило, сразу же выпускали своих узников из плена, причём всегда магически и физически обессиленных. Случалось, что артефакты выпускали своих «джиннов», даже не присоединив до конца все свои осколки, правда, при том условии, что пленники — сильные маги. Точнее, в последнем случае волшебники сами вырывались на свободу, но обязательно без какой-либо мелкой части своего тела. И пока кладень полностью не восстанавливался, чародеи также не получали недостающие части тела. Кроме того, в этом случае их магическая сила значительно понижалась. Вдобавок при уничтожении артефакта на осколки его бывший владелец навсегда терял контакт с джинном кладеня, и даже после восстановления Ловушки не имел над ним уже никакой власти, как и никто другой более. Освобождённый пленник также сразу утрачивал всю приобретённую в кладене силу и возвращался к своему изначальному виду. По преданиям, первые кладени создал сам Ундамар, передав секрет их изготовления своим последователям. В дальнейшем эта тайна от них утекла и стала достоянием магической общественности, подробно описанная в соответствующих справочниках. Однако действительно мощные артефакты могли изготовить только Великие Маги соответствующей специализации.

[87] Сарканиды, Храмовники — монахи радикального культа Звёздных Драконов, входивших в Орден Детей Света. Также их называли Берегущие Свет либо Стража Света (Светлая Стража). Не создавали храмов, зато располагали несколькими закрытыми монастырями на Салионе, выполнявших роль военных и магических академий одновременно. Выпускник любого такого монастыря, в звании монаха-воина (по-другому — святого воина), был великолепным бойцом, по воинскому статусу неизменно Мастером Боя, а иногда даже Магистром Боя. Кроме того, в ходе особого посвящения и обучения, а также неизменности огромной, порой слепой, веры в Элькоданов, пробуждали в себе колоссальную духовную силу, позволявшую им творить различные феномены по одному желанию, без всяких заклинаний и вспомогательных средств. При необходимости могли продлевать свою молодость и жизнь на неограниченный срок. Каждый выпускник монастыря неизменно обладал Силой, равной по меньшей мере Берилловому Магу любой магической академии Двулунья, но иногда встречались у них воины, чья мощь могла поспорить и с мощью Великих Магов. В совокупности же высочайшая воинская и духовная подготовка делала их лучшими воинами Луадора. Сарканиды имели собственную весьма строгую иерархическую систему и ревностно соблюдали заведённый у них Кодекс Принципов. С каждым новым духовным рангом монахи получали в монастырях на некоторые места своего тела т. н. Духовные Печати — своего рода татуировки, которые обладали большой духовной силой, прежде всего защитных и целительных функций. В рядах сарканидов никогда ещё не было ни одного Перворожденного, только люди и полукровки, отбираемые по особому признаку, т. к. духовная сила, требующая овладения сразу всеми стихиями, Перворожденным была недоступна, тем не менее друзьями Ордена сарканидов они становились нередко.

[88] Луаниты — портальная сеть Двулунья, созданная Элькоданами на заре мира для перемещения между Луадором и его лунами, в пору, когда мир Селены ещё процветал. Луанитов было шесть, по одной на каждую человекообразную расу.

[89] Видящие (Волшебные) Зеркала — довольно сложные артефакты, предназначенные для наблюдения чего-либо на далёком расстоянии. Обычно такие зеркала могли показывать только настоящее, но некоторые демонстрировали также прошлое и будущее. Основу любого такого артефакта составляла душа демона или стихийного духа, и чем могущественнее был до пленения узник, тем больше возможностей оказывалось и у Зеркала. Известны две разновидности: Видящие и Стихийные Зеркала.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>